В пределах этих параметров вы можете маневрировать, исходя из специфики эксплуатации. Например, насколько интенсивно вы эксплуатируете автомобиль. Если ваши пробеги велики, имеет смысл привязать замену масла к смене сезонов: двигатель будет безболезненно запускаться зимой и хорошо переносить лето. Если же вы ездите так мало, что замена масла может случаться раз в год, имеет смысл подумать про наиболее универсальный вариант по вязкости, который приемлемо работает в любой сезон.

Спортивному автомобилю, если вы эксплуатируете его в тяжелых режимах, очень понравится синтетическое масло высшего класса с высоким высокотемпературным классом вязкости. Однако следите за рекомендациями производителя: излишняя вязкость не пойдет впрок. Внедорожник, который эксплуатируется в городе, едва ли имеет какую-то специфику относительно масла. Если же вы путешествуете в далеких от крупных городов местах, имеет смысл не прибегать к маслам экзотических марок, которых может не оказаться при необходимости поддержать уровень после больших пробегов.

Синтетическое масло предпочтительнее всегда, кроме случаев самых дешевых и старых автомобилей, стоимость эксплуатации которых сопоставима с эксплуатационными расходами. 

Синтетическое масло предпочтительнее всегда, кроме случаев самых дешевых и старых автомобилей, стоимость эксплуатации которых сопоставима с эксплуатационными расходами. Недостаточно качественное масло может потерять вязкость при высоких температурах и больших нагрузках. Масляная пленка не выдержит нагрузок и износ двигателя многократно усилится. При высоких нагрузках экономия на масле не оправданна.

Зимой же нужно позаботиться о том, чтобы низкотемпературный класс вязкости был по-возможности ниже. Чем менее густое масло в картере промерзшего за ночь двигателя, тем быстрее оно поступит к трущимся частям мотора. Это критически важно при холодном пуске. После запуска двигателя лучше сразу потихонечку поехать. Буквально шагом, едва касаясь педали газа, не напрягая мотор и трансмиссию. Так двигатель прогреется гораздо быстрее и меньше пострадает при пуске.

Летом и при больших пробегах на высоких оборотах моторы подъедают масло активнее: имеет смысл иметь с собой емкость для долива и следить за давлением и температурой масла. Ничего сложного в этом нет.

Стереотип, что двигатель нужно промывать при смене масла, остается стереотипом. Не нужно. 

Стереотип, что двигатель нужно промывать при смене масла, остается стереотипом. Не нужно. Качественные масла имеют все необходимые для поддержания чистоты мотора моющие присадки. Нет никакого смысла мешать им работать. Нужно только максимально чисто и терпеливо сливать отработанное масло и использовать качественные фильтры.

И не пытайтесь улучшить масло собственными силами! Комплекс присадок автомобильного масла - сложнейший букет, свойства которого сбалансированы химиками высшего класса с использованием всех знаний современной науки, современного оборудования и испытательных комплексов. Любое вторжение в состав масла нарушает работу сбалансированной системы. Масло попросту испорчено: если в Rioja бахнуть столовую ложку сахара, портвейна не выйдет. Вы выбросите вино и сами отправитесь в больницу. То же самое происходит и с автомобилями.

Яндекс.Метрика