Если вы ездите активно и любите, что называется, «зажечь», то очень важно, чтобы второе число в обозначении вязкости используемого масла точно совпадало с тем, что рекомендовано производителем: ни больше, ни меньше. 

Вот первое число (которое стоит перед буквой W) не так важно, оно показывает только возможность запуска двигателя при низких температурах. Насколько я помню, из этого числа надо вычесть 40  35, и получите температуру ниже которой мотор лучше не заводить. Так что, если там, где вы живете, нет суровых зим (или эксплуатируется машина только летом), то можно на это число вообще не смотреть. А вот со вторым числом (которое стоит после W) я экспериментировать не советую, потому что мотор - дело сложное, и, как правило, уход от рекомендаций имеет только негативные последствия. Это число показывает вязкость масла в полностью прогретом двигателе. А этот параметр закладывается в расчеты при конструировании двигателя. 

Если вы произвели популярный ныне чип-тюнинг, то это тоже не повод уходить от рекомендаций производителя мотора. А вот если произведен уже глубокий тюнинг (с модернизацией "железа"), то здесь, вероятнее всего, потребуется использование другого масла. Какого? Опять же следуйте рекомендациям того, кто переделывал мотор. В одном случае требуется использовать более вязкое масло (как правило при тюнинге турбомоторов с установкой гигантских турбин), а в другом - более жидкое (обычно при тюнинге «атмосферников» с увеличением максимальных оборотов). Но это тенденции, а точные рекомендации может дать только автор переделок.


Бытует мнение, что если мотор "поджирает" масло, то надо использовать более вязкое масло. Ни в коем случае! Убьете мотор. Чаще доливайте. Готов присоединиться к этой рекомендации только в случае старого мотора (то есть с большим пробегом). Но принимать решение надо, руководствуясь не расходом масла, а его давлением. 


Вообще, использование вязкого масла приводит к большим (ударение на первый слог) потерям мощности (особенно у высокооборотистых моторов), чем при использовании более жидкого. Но у менее вязкого вероятность разрыва масляной пленки в пиковых режимах работы мотора выше. Вот и ищут конструкторы компромисс. Так что не думайте, что вы знаете больше чем они, или можете так "отжечь", что их испытателям и не снилось. Следуйте рекомендациям!

Для активной езды я настоятельно рекомендую использовать только синтетические масла. Их характеристики наиболее стабильны при высоких температурах (а при активной езде масло нагревается до 150 градусов, а иногда и выше) и выдерживают большие давления, предотвращая от контакта взаимодействующих деталей.

Для активной езды я настоятельно рекомендую использовать только синтетические масла. Их характеристики наиболее стабильны при высоких температурах (а при активной езде масло нагревается до 150 градусов, а иногда и выше) и выдерживают большие давления, предотвращая от контакта взаимодействующих деталей. Особенно это актуально для турбированных машин. Использование "синтетики" - это не дополнительные расходы - это, как раз, экономия. Иначе вы просто рискуете «попасть» на ремонт мотора.

Если же вы не просто  любите быстро поездить в обычной жизни, а используете машину на трек-днях, то в таком случае я бы рекомендовал поставить масляный радиатор.  Здесь уже перегрев масла в моторе может быть выше, чем рассчитанный заводом-изготовителем. Рекомендую поступать так: если вы ездите на трек-днях настолько быстро, что вам не хватает тормозов, и вы хотите их заменить, то, меняя тормоза, ставьте еще и масляный радиатор.

Очень важно при активной езде часто менять масло. Это связано с большей скоростью его окисления при повышенной температуре. В частности, если вы используете машину на трек-днях, то берите коэффициент 1 к 10. Это значит, что каждый километр, пройденный по трассе  в боевом режиме, равен 10 километрам езды по дорогам общего пользования. Если же вы "отжигаете" в обычной жизни, то нужно просто немного чаще менять масло. 

Вообще, вы делаете мотору лучше, давая ему работать на повышенных оборотах и на большом "газу". Работая в режиме недогрева на низких оборотах, как это постоянно происходит в пробках, он страдает намного больше. Поэтому если вы где-то случайно «наступили на газ» - это не повод сразу же менять масло. А вот если вы это делаете с завидной регулярностью, то не забывайте об этом.

Яндекс.Метрика