Некоторые мифы основаны на устаревшей информации, некоторые – на недостаточной осведомленности, однако все они могут серьезно навредить вашей машине и привести к недешевому ремонту.

Некоторые мифы основаны на устаревшей информации, некоторые – на недостаточной осведомленности, однако все они могут серьезно навредить вашей машине и привести к недешевому ремонту.


Масло в моторе и коробке не должно темнеть на протяжении всего срока эксплуатации


Типичное заблуждение начинающего автолюбителя. Масла в нынешнее время содержат различные присадки, которые позволяют улучшить его свойства. Масло имеет определённые качества и выполняет такие функции, как подавление пены, защита деталей двигателя от износа, а также удаление загрязнений с деталей. Благодаря моющим свойствам масло начинает со временем темнеть - ведь в нем накапливается грязь, смытая с деталей двигателя.


Масло нужно менять раз в 5000 километров.


Очень старое заблуждение, которое потеряло свое актуальность в нынешние времена. Современное моторное масло рассчитано на весь межсервисный интервал, установленный производителем автомобиля. Отметим, что на этот интервал также могут влиять некоторые факторы. Самые главные из них - это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.


Нельзя использовать синтетическое масло в двигателе, если до этого использовалось минеральное.


Очередной миф, не имеющий ничего общего с реальностью. Современные моторные масла, использующиеся в четырёхтактных двигателях, прекрасно подходят для смешивания с другими типами масел. Единственное исключение – синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза). Отметим, что невозможно полностью промыть двигатель и слить старое моторное масло до последней капли.


По цвету и запаху масла можно определить его качество.


Услышав что-то подобное от соседа в гараже, можете смело пропускать мимо ушей. Нынешние моторные масла невозможно проверить данным способом. На внешний вид масла влияет множество факторов. Также отметим, что и на вкус смазку лучше не пробовать – в состав субстанции могут входить довольно токсичные компоненты.


Если добавить в синтетическое масло дополнительные патентованные присадки, оно заработает еще лучше.


Ни в коем случаем не делайте этого. Напротив, подобные эксперименты приведут к тому, что масло потеряет свою эффективность, кроме этого, могут образоваться «комки», которые засоряют систему смазки двигателя. Следует помнить, что создатели моторных масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов, чтобы подобрать идеальный баланс пакета присадок и избавить вас от подобных опытов. Сейчас каждое масло - это идеально сбалансированный продукт, обеспечивающий оптимальную работу двигателя.


Старые моторы не предназначены для синтетических масел


Синтетика подходит как для современных двигателей, так и для более старых. Миф этот появился, когда синтетические моторные масла только появились на российском рынке. Тогда некоторые автовладельцы заметили, что после заливки «синтетики» под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что набивные сальники, применявшиеся в моторах старых конструкций, не обладали совместимостью со смазочными материалами на синтетической основе. Последствием являлось то, что синтетическое масло вытекало через уплотнения двигателя.  


Перед сменой масла следует всегда промывать двигатель.


Новейшие моторные масла, использующиеся в четырехтактных двигателях, без проблем смешиваются с остаками старого масла в моторе – порядка 5 – 10 от исходного объёма. Применение жидкостей для промывания – это прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Считается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. Оставшаяся часть так называемой "промывки", смешиваясь с новым (особенно синтетическим) маслом, может разбалансировать пакет присадок. Это может привезти к нестабильной работе мотора, а в ближайшем будущем и вовсе к его поломке. Еще раз повторим, никакой опасности смешивание нового моторного масла с остатком старого не представляет, если на это нет особых указаний в описании продукта.


Современное масло не подвергается износу.


К сожалению, это еще одно ошибочное мнение. Для каждого автомобиля установлен определенный межсервисный интервал. Любое масло со временем теряет свою эффективность и не обеспечивает должную защиту двигателя. Это происходит из-за воздействия высоких температур и постепенного загрязнения масла веществами, отложившимися в двигателе или трансмиссии. Поэтому всегда нужно помнить, что масло требуется менять точно в срок по прошествии определенного времени или по достижении заданного пробега.


Моторные масла не отличаются друг от друга, следует заливать самое дешевое.


Этот миф упорно живет в головах российских автолюбителей. Разумеется, моторные масла отличаются по свойствам, и довольно сильно. У любой компании - производителя смазки - ассортимент моторных и трансмиссионных масел настолько широк, что не остаётся сомнений в их тонкой настройке под определённые типы двигателей. Исходя из требований производителя, хозяин автомобиля должен выбрать масло, которое подходит двигателю именно его авто. Обязательно следует учитывать такие данные, как класс вязкости и эксплуатационные спецификации, соответствия которым требует автопроизводитель.


Масло всего лишь защищает двигатель от износа.


На самом деле это не так. Кроме своей основной функции – защиты от износа, моторные масла выполняют и ряд других, не менее важных задач. В их числе - удаление продуктов износа и продуктов неполного сгорания топлива из пар трения, охлаждение нагретых деталей и защита поверхностей от коррозии (пленка из масла предотвращает контакт «металл-металл» и «металл-воздух». Кроме того, моторные масла содержат антикоррозионные присадки).


Чем выше цена масла, тем оно лучше.


Стоимость смазки никогда не является основным фактором для покупки масла. Даже самое дорогое масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Если же автомобиль уже далеко не новый, и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации, недостаточно (или они просто устарели), то вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо учитывать:

1. класс вязкости по SAE

2. класс качества по АСЕА или API

3. допуск или одобрение автопроизводителя

 


Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта


Очередное заблуждение, благодаря которому вы можете только навредить своей машине. У легковых автомобилей интервалы замены довольно схожи, но, все же, для каждой марки они определяются отдельно, и могут быть как фиксированными, так и гибкими. При использовании коммерческого транспорта периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других – до 150 тысяч.


Синтетическое масло ничем не отличается от минерального


В корне неверное утверждение. Минеральные масла окисляются и теряют свою эффективность намного быстрее синтетики. Масла на синтетической основе имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее работают при нагреве, сохраняют текучесть при экстремальных температурах. Проще говоря, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому именно их рекомендуют использовать специалисты для автомобилей с увеличенными межсервисными интервалами.


При редком использовании машины моторное масло можно не менять годами


Если следовать подобному утверждению, можно уже смело начинать подыскивать хорошего механика для ремонта мотора. В емкости без доступа кислорода и воды смазка сохраняет свои свойства не менее пяти лет. Но, едва попав в двигатель, масло начинается новый отсчет времени. Большая площадь соприкосновения с воздухом, циркуляция, образование пены и высокая температура в несколько раз ускоряют окисление масла. Даже лучшие производители масел отмечают, что масло следует менять не реже двух раз в год. Окислившаяся субстанция не просто теряет свою эффективность, а начинает вредить двигателю.

 

Яндекс.Метрика