Выбор оптимального варианта смазочного материала, который следует залить в двигатель, зависит не только от марки и модели автомобиля, но и от его состояния и возраста.

Также следует обратить внимание на погодные условия, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. Ведь работа двигателя, эксплуатирующегося зимой на Дальнем Востоке, когда столбик термометра приближается к отметке -30 градусов, отличается от работы мотора, эксплуатирующегося в условиях зим южных курортов, где температура зимой не опускается ниже -10 градусов.

Одним из основных параметров выбора моторного масла является его вязкость, то есть способность оставаться на поверхности деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Чтобы помочь автолюбителям разобраться, какую смазку использовать в определенное время года, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторных масел по вязкости, которая описывает параметры масла при разных рабочих температурах.

Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. В данной таблице можно увидеть низкотемпературные (с индексом W, от слова winter-зима) и высокотемпературные классы вязкости. Обозначение низкотемпературных классов представляет собой букву и цифру перед ней, а высокотемпературные обозначаются просто цифрой. Всесезонное масло маркируется комбинацией из двух обозначений (SAE 0W-20). По низкотемпературному классу можно определить, какими пусковыми свойствами при отрицательных температурах обладает масло. Чем класс ближе к 0W, тем лучшими низкотемпературными характеристиками обладает масло. А, соответственно, чем низкотемпературный класс «дальше» от 0W в сторону 25W, тем меньший запас у масла по пусковым свойствам при отрицательных температурах. Другими словами, зимой двигателю будет проще запуститься на масле 5W чем на масле 10W.   

Высокотемпературный класс вязкости никак не привязан к темпреатуре окружающей среды, он характеризует вязкостные показатели масла при рабочей температуре двигателя. Ведь прогретому, работающему двигателю абсолютно всё равно, какая температура вне его, т.к. внутри мотора поддерживается своя рассчетная рабочая температура.

 

Благодаря классификации SAE автовладелец может узнать диапазон отрицательных температур окружающей среды, при которых масло сможет полноценно обеспечить:

- прокачивание масла по смазочной системе двигателя и исключение ситуаций, при которых будет осуществляться сухое трение узлов;

- проворачивание двигателя стартером.

 

Благодаря классификации SAE автовладелец может узнать диапазон отрицательных температур окружающей среды, при которых масло сможет полноценно обеспечить:

- прокачивание масла по смазочной системе двигателя и исключение ситуаций, при которых будет осуществляться сухое трение узлов (для всесезонных и зимних вариантов);

- проворачивание двигателя стартером (для всесезонных и зимних вариантов).

Можно выделить следующие общие правила для выбора моторных масел по вязкости:

- Необходимо руководствоваться  рекомендациями автопроизводителя – поверьте, он лучше знает, какое масло необходимо машине. Не следует выходить за рамки данных рекомендаций – это чревато проблемами с двигателем;

- Самостоятельное определение «зимней» (0W,5W, 10W и т.д) цифры в индексе SAE не так страшно, как вольности с индексом высокотемпературной вязкости;

- Значение высокотемпературной вязкости нельзя менять ни под каким предлогом, то есть оно должно оставаться строго в пределах, указанных в инструкции.

Индекс вязкости является допуском, он рассчитан инженерами, как и все остальное в автомобиле, и уж они-то лучше разбираются в своем детище, чем все ваши доморощенные советчики вместе взятые.

Многие автолюбители считают, что чем выше вязкость при высоких температурах, тем лучше. Например, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости часто рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это не означает, что если вы зальете такое масло в свой старенький семейный автомобиль, он вдруг станет спортивным или лучше поедет. Наоборот, скорее всего мотор потеряет в мощности, и в скором времени вам понадобится хороший автомеханик. 

Яндекс.Метрика